Принципы альтеранархического миропонимания 1. Принцип пользования
1.1. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто существуют только субъекты и их внутренние миры: мировоззрение, представление, восприятие.
1.2. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность познать и влиять только на свой внутренний мир.
1.3. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность познать свой внутренний мир только через свое влияние на него.
1.4. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет свой внутренний мир вообще или в какой-либо его части как действительность, только влияя на него и познавая его.
2. Принцип партнерства
2.1. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет в своем внутреннем мире только то, что он согласовал и принял в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом.
2.2. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность принять что-либо в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом только через согласование принимаемого с другим субъектом.
2.3. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность согласовывать что-либо с другим субъектом, не принимая согласовываемое в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом.
2.4. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность согласовать и принять в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом свой внутренний мир вообще или какую-либо его часть.
3. Принцип деятельности
3.1. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность познать и влиять на внутренний мир другого субъекта только через познание и влияние на свой внутренний мир и только в той части, которую эти оба субъекта совместно приняли в свои внутренние миры, как действительность.
3.2. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность согласовать и принять в свой внутренний мир как действительность совместно с другими разными субъектами один универсальный или множественный раздельный и разный свой внутренний мир — мир вообще или какую-либо его часть.
3.3. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность в пределах того, что субъект согласовал и принял в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом, согласовывать и принимать что-либо в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом или третьими субъектами.
3.4. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность согласовать и принять в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом нечто, исключающее другие согласования и принятия чего-либо иного или того же с другим субъектом или третьими субъектами.
4. Принцип мироустройства
4.1. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность не влиять на свой внутренний мир и не иметь его как вообще, так и в любой его части, которую субъект согласовал и принял в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом.
4.2. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность познавать и влиять на свой внутренний мир вообще или в любой его части, которую субъект согласовал и принял в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом, численно не ограничено.
4.3. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность познавать и влиять на свой внутренний мир вообще или в любой его части, которую субъект согласовал и принял в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом и которой он не имеет по воле другого субъекта, через согласование и принятие того же в свой внутренний мир как действительность совместно с третьими субъектами.
4.4. Объекты мира соотносятся и изменяются так, будто субъект имеет возможность не согласовывать и не принимать в свой внутренний мир как действительность совместно с другим субъектом или не влиять на свой внутренний мир в той его части, которая исключает влияние субъекта на другие части своего внутреннего мира или другие согласования и принятия чего-либо иного или того же в свой внутренний мир, как действительности, совместно с другим субъектом или третьими субъектами.